Isabelle

«Идея подчиняет себе технику» (П. Чистяков)

Перед тем как приступить к выполнению сложной картины, я изучаю приемы и подходы в живописи, опираясь на наследие других мастеров. Прежде чем написать халат-гобелен, я посещала Государственный Эрмитаж, чтобы увидеть примеры передачи ковров европейскими художниками. А чтобы изобразить лицо и руки девочки, я смотрела в музее на портреты детей, различающиеся по технике и уровню мастерства.

 

Это произведение о девочке. Ее уверенный язык тела демонстрирует уже сложившуюся карьеру профессиональной модели,
но глаза выдают дефицит отдыха и сна. В свои 15 лет она работает в полной мере, учась при этом в школе. В ее засохшем взгляде виден недостаток обычного досуга, прогулок с друзьями, простых шалостей и игр. Эта уставшая харизма придала моему воображению жар...

 

Я выражала натуру, используя разные живописные приемы, и поэтому в картине нет одинаково сделанных фрагментов. Моей фантазии не терпелось запечатлеть растрепанность волос с вырывающимися отдельными волосками, поблескивающими на свету. В сверхобъемной несобранной прическе виднеются заколки-шпильки, отсылая зрителя к эстетике японской культуры
и обогащая композиционный силуэт. 

 

Я передавала впечатление винтажной грубой гобеленовой ткани, на которой видны переплетения нитей и орнамент. Антикварного плюшевого мишку с грубым мехом я исполнила самыми густыми наслоениями краски. Он – важная символическая деталь, которая задает самую выпуклую фактуру и делает образ завершенным. Игрушка, обнятая рукою, несет в себе ту упущенную часть жизни и детство, что проходит мимо. Изабель – девочка, которая, стараясь улыбаться, тащит свой плащ из свинца, хоть отчасти и красивый.